main

zakony


Законы - Право - Свобода

http://zakony.tk наш адрес http://freelaw.tk


Previous Entry Поделиться Next Entry
Pelevin Betman Apollo 2013 - Пелевин - цитаты
Pice
exslibris wrote in zakony
— Инфокорм — это то же самое, что гламуродискурс?
— Вампоэкономика говорит сегодня на другом языке, Рама. Ваши идеологи так и остались в
прошлом веке со своим гламуром и дискурсом. Привезли из Парижа чужие грязные трусы,
подняли на мачту в качестве флага и решили, что навсегда впереди всей планеты…
Французы сами уже так не говорят… Они говорят «инфураж». Мы, кстати, пытались привить
у вас это слово, думали, русское ухо услышит что-то гусарское, корневое… Которое, между
нами говоря — те же самые грязные французские трусы, только очень старые… Но не
сработало. Так вы на этом гламуродискурсе и застряли.
Я давно привык к машинальной русофобии прилегающих к нам культур, но все же мне было
неприятно, что Аполло так пренебрежительно говорит о вампирах моего Отечества.
— А что еще входит в инфокорм? — спросил я.
— Все, — ответил Аполло. — Любая информация, производимая для людей. Все аспекты
Черного Шума.
— А почему вы говорите, что это одно и то же? Ведь кино, например, просто смотришь. А
игра… В нее играешь…
— Интерактивность большинства игр ложная. Консольная игра — просто рисованное кино,
разбитое на порции. Чтобы новая часть запустилась, надо нажать требуемую комбинацию
клавиш с нужной скоростью, и все. Главное — отождествление с героем, который истекает
клюквенным соком в борьбе с пауками. Это отождествление одинаково и в фильмах, и в
играх.
— А психологические драмы?
— Если кино — психологическая драма, там просто будут психологические пауки.
— Но в кино не так вовлекаешься, как в игру, — сказал я.
— Да, — согласился Аполло. — Мучения кинозрителя не так интенсивны. Но зато умному
зрителю особую ни с чем не сравнимую муку приносит понимание того, что все
происходящее в фильме является результатом калькуляции.
— В каком смысле?
— Сюжет строится вокруг того, что герой должен преодолевать трудности. Так прописано во
всех пособиях по сценарному делу… Герой не потому борется, что у него проблемы — у
него проблемы потому, что он должен бороться. Когда умный человек понимает, что фильм,
который он смотрит — это просто механическая стимуляция его эмоций световым
электродоильником, он испытывает невыразимое страдание от бесчеловечности мира.
Кажется, пустяк, а дает огромное количество агрегата «М5». Умных наша культура
выдаивает куда сильнее.

?

Log in